Версия для печати

Диспетчеризация станций подкачек

Реализован проект диспетчеризации нескольких сотен станций подкачек воды в г.Москва с использованием SMS сообщений сети GSM.

В г. Москва расположено несколько сотен станций подкачек, которые обеспечивают необходимый напор воды у потребителя. Работа станций подкачек очень критична для потребителей. Для безотказной работы станции предусматривается резервный насосный агрегат и система автоматического ввода резерва. При выходе из строя основного насоса автоматически включается резервный агрегат. При отсутствии информации о переключении на резервный насос и выходе из строя уже резервного агрегата в ситуацию «вмешиваются» потребители, информируя об отсутствии воды. Персонал, эксплуатирующий станции подкачек, в этой ситуации обнаруживает, что все насосные агрегаты неисправны и восстановление подачи воды требуется экстренных мер.

Все значительно упрощается, когда существует система диспетчеризации (мониторинга) станций подкачек. При выходе из строя основного насоса система мониторинга оповещает персонал, который выезжает на объект не в экстренном, а в плановом порядке.

Решение

НПП ЗАО «Акваавтоматика» совместно с ЗАО «Аква+» разработала систему диспетчеризации станций подкачек на основе передачи данных через SMSсообщения сотовой сети связи стандарта GSM. В этом проекте ЗАО «Аква+» отвечало за «верхний» уровень системы: получение и обработку SMS сообщений, отображение информации, аварийную сигнализацию и т.п.

Система диспетчеризации подкачек была интегрирована в общую систему АСУТП МГУП «Мосводоканала» на базе программного обеспечения iFIX компании GE Intelligent Platforms.

На диспетчерском пункте были решены задачи:

  • Отображение текущих состояний насосных агрегатов;
  • Отображение текущей аварийной ситуации в виде территориальных карт, журналов, аварийной звуковой и речевой сигнализации;
  • Отображение основной паспортной информации по станции, включающей данные о марках оборудования, телефонов ДЕЗ-ов, электрических схем и т.д.
  • Ведение архива переключения оборудования, возникновения аварийных ситуаций.

Особенностью реализации данного проекта было организация связи с большим количеством (несколько сотен) объектов. Для обеспечения связи была выбрана GSM сеть и SMS сообщения.

Контроллерное оборудование формирует кодированные SMS сообщения. В одном сообщении содержится информация о состоянии всего оборудования и об аварийных сигналах. Сообщения передаются от объектов в диспетчерский пункт по заданным событиям, например, «ввод автоматического резерва», «отключение питания».

Система автоматически контролирует состояние связи с подкачками. В случае когда от объекта долго нет данных, система автоматически посылает запросы контроллеру, используя SMS сообщение.

Персонал в любое время может получить свежую информацию от каждого объекта, нажав на кнопку «опрос» для выбранной станции подкачки.

Заключение

При диспетчеризации подкачек сокращается количество заявок потребителей об отсутствии воды, связанных с выходом из строя станции подкачки. Следовательно, повышается качество предоставления услуги потребителю, повышается надежность системы водоснабжения.

Организация работы обслуживающего персонала переходит от аврального в плановое русло, где проще минимизировать затраты на эксплуатацию.

Сокращается количество «ложных» поездок, когда отсутствие воды связано с отключением электроэнергии или отсутствием воды на входе.


К списку проектов